Формула продающего контента

"Как превратить любой текст
в захватывающий фильм"
Чтобы он продавал, прогревал, вовлекал, удерживал внимание и заставлял твоих подписчиков возвращаться снова и снова.
Давай сразу по фактам: копирайтинг напрямую влияет на твои продажи, на то, как тебя видят, насколько охотно с тобой взаимодействуют и, конечно, на лояльность твоей аудитории. И да, ещё раз: на продажи!








Ты научишься превращать текст в фильм, который будет прокручиваться в голове твоего читателя. И чем лучше ты научишься управлять этим процессом, тем выше будут твои продажи.

И чтобы у тебя точно получилось впитать каждую фишку и применить её на практике, я подготовил для тебя несколько упражнений. Готов? Поехали!







Представь такую ситуацию:

Ты приходишь на встречу одноклассников. Все вокруг рассказывают о своей жизни, делятся успехами. И вот твой черед: "Я занимаюсь созданием видеоконтента" или "Я веду блог на тему психологии отношений".

Как тебе реакция в ответ: "О, ну прикольно, молодец"?
Можешь это представить? "О, ну прикольно, молодец".

Да, вот так. Они не понимают и не поймут, насколько круто быть тобой, пока ты не расскажешь об этом так, чтобы они увидели это как кино в своей голове.

Они не знают, что у тебя клиенты, которыми они, возможно, восхищаются — блогеры миллионники, успешные актёры, певцы, предприниматели или выдающиеся спортсмены.

Они не видели, как ты вчера снимал контент в шикарном коттедже, как тебе пришлось выбираться через окно ламбы ради того, чтобы сделать уникальный кадр. Как после съемок вы с блогерами смеялись, играли в мафию, а потом поехали на квест. А затем тебя пригласили полететь с этой же компанией в Дубай, а после — на Бали, чтобы отснять ещё несколько единиц контента.










Давай приведу максимально простой пример:
Сайт знакомств или банальная переписка с целью познакомиться, чтобы захватить внимание, произвести впечатление на девушку или парня.

Диалог 1:

П: - Привет! Как дела?
Д: - Привет, нормально.
П: - Чем занимаешься?
Д: - Отдыхаю, а ты?
П: - Тоже, как день прошел?
Д: - Ой, классный был день, продуктивный.
П: - Ну классно.

Никто не зацепился за детали, ничего не произошло.
Потенциально интересный диалог умирает в сухих ответах.

А теперь давай посмотрим, что произойдёт,
если один из собеседников превратит текст в фильм:

Диалог 2:

П: - Привет! Как дела?
Д: - Привет, нормально.
П: - Странно, удивлен что не прекрасно. Что сейчас могло бы улучшить твое настроение? Чем занимаешься?
Д: - Не знаю, возможно прогулка в парке. Я отдыхаю, а ты?
П: - О да, представляю сейчас прогулку по набережной, по парку Горького, с потрясающим закатом, весёлыми людьми вокруг. Помню, как однажды там были музыканты — они так играли Линкин Парк, что я подумал: оригинал? В тот же момент на меня налетели самокатчики, которые снимали рилс, врезались — неприятно было, да, но потом мы посмеялись. Сейчас я пытаюсь собрать стол, и, знаешь, это как Лего — куча лишних деталей! Ахаха. А ещё готовлю свой фирменный скрэмбл — с воздушной, сырной начинкой. Как-то шеф-повар научил, думал, что это обычное блюдо, пока не попробовал. И да, кстати, а какой у тебя любимый парк? Или какая группа тебе нравится? Вот до мурашек. Как твой день прошел?

Как думаешь, этот диалог захватит внимание? Однозначно! Потому что этот текст превращает сухую переписку в историю полную деталей, образов и эмоций. Читатель или собеседник погружается в неё, как в фильм.

Когда ты пишешь пост, статью или сценарий для рилса, тебе нужно погружать читателя или зрителя в этот фильм. Просто пересказ — это скучно, это не захватывает и не позволяет ощутить эмоции.

Здесь ты научишься:









🤝🏻 Как превращать текст в фильм, который продает.
🤝🏻 Какие слова убивают яркость контента.
🤝🏻 Какие фишки усилят любой текст.
КАК ПРЕВРАТИТЬ ТЕКСТ В ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ХОЧЕТСЯ ДОСМОТРЕТЬ?

🫂 ДЕТАЛИ

Чем больше деталей — тем сильнее впечатление. Не скупись на краски.
Вместо того, чтобы сказать: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку",- давай создадим кино:

Этот день для Саши был особенным. Она проснулась от ослепительных лучей солнца, на улице было пусто, и лишь старая бабушка тихо гуляла кругами. Саша быстро оделась и вышла на улицу. Она подошла к бабушке и в их разговоре обнаружила секрет, который искала долгие годы — формулу счастья. Улыбаясь, бабушка дала ей конфету "Барбариска", ту самую из детства. Саша пошла по улице, но теперь её шаг был полон уверенности и смысла.

Видишь, как текст ожил? Детали делают его объемным и захватывающим.

Твоё первое задание для прокачки навыка:
Выбери личность, которая тебе нравится,
кого считаешь авторитетом и опиши его:
почему он/она классный/классная.
В деталях.

🫂 СЛОВА "КИЛЛЕРЫ"

В основном прилагательные и любые формы глагола "быть", превращают продающий текст в обычный пересказ.
Избавься от них! Чтобы исключить их из твоего текста, задай себе самый простой вопрос:

"Как я понял или заметил, что {она именно тот человек, которого я хочу видеть рядом с собой / именно этот инструмент дает результаты / этот прием лучше остальных, чем он отличается / эти форматы рилс лучше остальных}"

🫂 ПРОСТОТА

Объясняй всё так, словно перед тобой семилетний ребенок или бабушка. Если они поймут, значит, и твой читатель поймёт. Не усложняй текст, используй простые слова и фразы.










✅ Твоё второе задание, для прокачки навыка:
Объясни простым языком, чем ты занимаешься:
Выпиши тезисы твоей деятельности и напротив каждого аналогию
через простой, человеческий и понятный даже ребенку, язык.

🫂 ДРУЖЕСКИЙ ТОН

Представь: ты идешь по красивым улицам Питера, температура около +25, в руке твой любимый освежающий напиток. Рядом идет твой друг или подруга, и вы вспоминаете, как несколько лет назад гуляли по этим же улицам, но были совсем другими. Студенческая жизнь, заботы о дипломе, его написание, защита и, конечно, вредные преподы, которые не понимали вас и вечно валили на зачетах.

И вдруг твой друг/подруга задает тебе вопрос: "Чем ты сейчас занимаешься?"

✅ Твоё третье задание для прокачки навыка:
Выпиши 3 вопроса / проблемы твоей целевой аудитории.
А теперь в голосовом сообщении дай на него развернутый ответ так,
словно ты записываешь войс своему другу/подруге.

🫂 АБЗАЦЫ

Не пиши текст слитно...

Это не то что бы невозможно прочитать...

Но это раздражает читателя!

Используй абзацы, чтобы разделить мысли и сделать текст удобнее для восприятия.

🫂 ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Лучшие проводники в ностальгию — это наши органы чувств: слух, зрение, вкус, обоняние и осязание. Вместо того, чтобы просто писать про улицу, где ты вырос, расскажи, что чувствовалось в этот момент. Например, до сих пор ощущается тот самый аромат свежей выпечки из пекарни, окутывающий воздух над детской площадкой, где было так весело играть с друзьями.

🫂 ЮМОР

Текст может утомить твоего читателя. Добавь немного юмора: шутки, цитаты или даже мемы — это оживит твой текст.











🫂 АКЦЕНТ / АНТИЭГОИЗМ

Читать о ком-то интересно, но еще больше захватывает, когда речь идет о самом читателе. Говори о нем больше, чем о себе. Для этого можешь выписать все боли и желания целевой аудитории, и на их основе формировать примеры и смыслы, показывая, как это касается читателя.

🫂 МАРИНАД

Текст готов? Отлично, но не спеши его публиковать!

Любому тексту нужно время "отлежаться".

Дай ему день или два, чтобы потом вернуться к нему со "свежей головой" и внести правки. И только после этого публикуй.









ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОКАЧКИ НАВЫКА:

1️⃣ Выбери личность, которая тебе нравится,
кого считаешь авторитетом и опиши его:
почему он/она классный/классная.
В деталях.

2️⃣ Объясни простым языком, чем ты занимаешься:
Выпиши тезисы своей деятельности и напротив каждого аналогию
через простой, человеческий и понятный даже ребенку язык.

3️⃣ Выпиши 3 вопроса / проблемы, твоей целевой аудитории.
А теперь в голосовом сообщении дай на него развернутый ответ так,
словно ты записываешь войс своему другу/подруге.

4️⃣ Придумай единицу контента и прогони по формуле:
● Ключевая идея - описать суть контента одним словом или словосочетанием
● Заголовок - прописать вовлекающий заголовок
● Подводка - объясни, зачем мне потреблять твой контент
● Войс - пропиши голосом единицу контента своему другу/подруге

ПРИМЕРЫ

❌ Там такая классная картина была.

✅ Среди десятка картин из общего шума выделялась лишь одна. На ней была изображена семья. Во главе семьи стоял мужчина, держащий в руках огромный букет свежесрезанных ароматных пионов, а его дети: сын и дочь - тащили за собой по земле огромный радужный мешок сладостей. Женщина в то время стояла на кухне, нарезая салат и не подозревая, какой сюрприз ее ждет.

❌ Она была красива.

✅ В тот пасмурный промозглый день я увидел ее, и все внутри перевернулось. Я не мог представить себе, что в этом мире еще остались настолько счастливые, веселые и, что самое главное, настоящие люди! Она сказала мне: "Привет",- улыбнулась и дальше я уже ничего не слышал. Я смотрел на её искреннюю улыбку, в глубину ее глаз и уже не помнил ничего. Утопал словно в тумане.

❌ Она выглядела расстроенной.

✅ Она меняла местами столовые приборы, отводя взгляд в сторону. В её глазах я видел наворачивающиеся слёзы. Сжимая губы, она не могла проронить ни слова, отчаянно пытаясь создать видимость тог, что всё хорошо. Это была их последняя встреча.









ТЕПЕРЬ ТВОЯ ОЧЕРЕДЬ

- Покажи, как прошло твое первое свидание.
- Покажи своё первое путешествие за границу или в другой город.
- Покажи свое любимое животное и вашу первую встречу.
- Покажи самое счастливое воспоминание, связанное с родителями.
- Покажи свои эмоции в тот самый несправедливый момент по отношению к кому-либо.

Практикуйся и доведешь этот навык до автоматизма.
Классного тебе дня!

Вик Бажок | Лысый из запусков
Made on
Tilda